Влияние хронических заболеваний дыхательных путей на развитие речи у детей

развитие речи у детей до 3 летНекоторые родители отмечают, что, несмотря на прошедшее время, их ребенок не говорит. Это явление называется задержкой речевого развития.

Причин этого явления может быть множество. Основными из них, и наиболее распространенными являются: повреждения периферических аппаратов речи, паралич органов слуха и зрения, умственная отсталость, отсутствие мотивации, чтобы говорить, глубокие нарушения артикуляции, аутизм и хронические заболевания дыхательных путей. Задержка развития речи отличается от нормального развития языка с точки зрения времени по количественным и качественным показателям.

Задержку речевого развития можно разделить на:

1. Простая задержка развития речи, также называемая идиопатической задержкой развития речи. Это может быть наследственным или может возникнуть в результате небрежности, образовательных и экологических воздействий.

Период физиологической немоты может составить до трёх лет. В таком случае словарный запас беден, есть многочисленные нарушения артикуляции, более длинные слова сокращаются до двух-трех слогов.

Причиной может быть: процесс задержки миелинизации нервных волокон органов артикуляции, отсутствие словесной стимуляции, когнитивные и эмоциональные трудности. Задержка речевого развития часто сопровождается: глухотой, нарушением зрения, психическими нарушениями, психическими расстройствами, повреждением центральной нервной системы, заиканием.

2. Активная задержка развития речи — появляется достаточно часто (примерно в 3% детей дошкольного возраста), характеризуется задержкой развития артикуляции. Ребенок способен произносить почти все звуки, иногда слоги, но не может составить их в слова. Умственный уровень детей с задержкой развития активной речи согласуется с возрастом. Дети с задержкой развития активной речи слышат хорошо и правильно применяют голосовые команды, говорят мало или вовсе не говорят. Позже эти дети испытывают трудности в обучении чтению и письму.

Диагностика задержки речевого развития у детей должна включать в себя главным образом исследования слуха.

Выделяют три группы детей с нарушениями развития речи:

Группа I — включает в себя детей, которые начали говорить поздно, но их произношение было правильным,

Вторая группа — дети, которые начали говорить в свое время, но их произношение было неправильным,

III группа — дети, которые начали говорить поздно.

Наиболее серьезные задержки в речевом развитии связаны с органическими микроповреждениями центральной нервной системы, которые возникли под влиянием биологических патогенов, действующих в период внутриутробного и перинатального развития.

Экологическая халатность или отсутствие соответствующих моделей речи, также могут оказывать влияние на развитие речи  детей до 3 лет. Очень важна эмоциональная связь с матерью. В отсутствие любви и физического контакта (объятия, поцелуи), создаётся нежелание лепетать, что является признаком довольства и радости общения с близким человеком. Ребенок всегда слушает с интересом — тогда желание выступить велико, и оно способствует развитию речи.

Причины задержки развития речи можно разделить на экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние).

Первые являются результатом отсутствия стимулов говорить (ребенок рос без компании людей), превышения словесных раздражителей (которые могут препятствовать развитию речи), неадекватной реакции окружающей (например, пренебрежение).

Однако, среди причин эндогенных можно выделить следующие: повреждение центральной или периферической нервной системы, органов слуха, аутизм или повреждение глаз, хронические заболевания дыхательных путей.

Другим важным фактором является контакт с окружающей средой, принятие правильных моделей речи, вы должны много говорить с вашим ребенком. Грудное вскармливание способствует развитию речи, так как сосание ребенка — лучшее упражнение для языка, губ и щек.

Далеко не в каждом случае причиной задержки речевого развития ребенка могут быть какие-то заболевания дыхательных путей или другие причины, связанные со здоровьем. Часто бывает, что родители сами виноваты в сложившейся ситуации.  Мы стали гораздо меньше уделять внимания детям, заниматься с ними и это непременно сказывается на их развитии. В такой ситуации сайт полезных советов рекомендует:   ребенок должен расти в социуме, не освоив навыков разговорной речи и общения в детстве в будущем наверстать упущенное будет очень сложно. Больше говорите с ребенком, не искажайте произношение слов, не старайтесь повторять за ребенком, пусть он повторяет за вами, читайте книги малышу и играйте с ним в развивающие игры. Результат не заставит себя ждать!



20 Дек 2010, Автор: admin


Ваш отзыв